Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — физика
Путь и перемещение
1.  
i

Тело дви­жет­ся рав­но­уско­рен­но в по­ло­жи­тель­ном на­прав­ле­нии оси Ox. В мо­мент на­ча­ла отсчёта вре­ме­ни t0  =  0 c про­ек­ция ско­ро­сти тела υ0x  =  4,0 м/c. Если про­ек­ция уско­ре­ния тела на ось ах = 4,0, то про­ек­ция пе­ре­ме­ще­ния ∆rх тела за ше­стую се­кун­ду равна ... м.

2.  
i

В мо­мент на­ча­ла отсчёта вре­ме­ни t0 = 0 c два тела на­ча­ли дви­гать­ся из одной точки вдоль оси Ox. Если за­ви­си­мо­сти про­ек­ций ско­ро­стей дви­же­ния тел от вре­ме­ни имеют вид: υ1x(t) = A + Bt, где A = 21 м/с, B = −1,2 м/с2 и υ2x(t) = C + Dt, где C  =  −12 м/с, D  =  1,0 м/с2, то тела встре­тят­ся через про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt, рав­ный ... с.

3.  
i

В мо­мент на­ча­ла отсчёта вре­ме­ни t0 = 0 c два тела на­ча­ли дви­гать­ся из одной точки вдоль оси Ox. Если за­ви­си­мо­сти про­ек­ций ско­ро­стей дви­же­ния тел от вре­ме­ни имеют вид: υ1x(t) = A + Bt, где A = 12 м/с, B = 1,2 м/с2 и υ2x(t) = C + Dt, где C  =  −8 м/с, D  =  2,0 м/с2, то тела встре­тят­ся через про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt, рав­ный ... с.

4.  
i

В мо­мент на­ча­ла отсчёта вре­ме­ни t0 = 0 c два тела на­ча­ли дви­гать­ся из одной точки вдоль оси Ox. Если за­ви­си­мо­сти про­ек­ций ско­ро­стей дви­же­ния тел от вре­ме­ни имеют вид: υ1x(t) = A + Bt, где A = −17 м/с, B = 1,1 м/с2 и υ2x(t) = C + Dt, где C  =  23 м/с, D  =  −1,4 м/с2, то тела встре­тят­ся через про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt, рав­ный ... с.

5.  
i

В мо­мент на­ча­ла отсчёта вре­ме­ни t0 = 0 c два тела на­ча­ли дви­гать­ся из одной точки вдоль оси Ox. Если за­ви­си­мо­сти про­ек­ций ско­ро­стей дви­же­ния тел от вре­ме­ни имеют вид: υ1x(t) = A + Bt, где A = 28 м/с, B = −5,2 м/с2 и υ2x(t) = C + Dt, где C  =  −5 м/с, D  =  −3,7 м/с2, то тела встре­тят­ся через про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt, рав­ный ... с.

6.  
i

В мо­мент на­ча­ла отсчёта вре­ме­ни t0 = 0 c два тела на­ча­ли дви­гать­ся из одной точки вдоль оси Ox. Если за­ви­си­мо­сти про­ек­ций ско­ро­стей дви­же­ния тел от вре­ме­ни имеют вид: υ1x(t) = A + Bt, где A = 4 м/с, B = 1,6 м/с2 и υ2x(t) = C + Dt, где C  =  −12 м/с, D  =  2,1 м/с2, то тела встре­тят­ся через про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt, рав­ный ... с.

7.  
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты ве­ло­си­пе­ди­ста от вре­ме­ни его дви­же­ния. На­чаль­ная ко­ор­ди­на­та х0 ве­ло­си­пе­ди­ста равна:

1) 14 м
2) 18 м
3) 20 м
4) 24 м
5) 26 м
8.  
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты ве­ло­си­пе­ди­ста от вре­ме­ни его дви­же­ния. На­чаль­ная ко­ор­ди­на­та х0 ве­ло­си­пе­ди­ста равна:

1) -7 м
2) -6 м
3) -5 м
4) -4 м
5) -2 м
9.  
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты ма­те­ри­аль­ной точки от вре­ме­ни её дви­же­ния. На­чаль­ная ко­ор­ди­на­та х0 точки равна:

1) 12 м
2) 10 м
3) 8,0 м
4) 6,0 м
5) 5,0 м
10.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала спи­до­мет­ра элек­тро­мо­би­ля. Элек­тро­мо­биль дви­жет­ся со ско­ро­стью, зна­че­ние ко­то­рой равно:

1) 160 км/ч
2) 150 км/ч
3) 145 км/ч
4) 140 км/ч
5) 135 км/ч
11.  
i

На ри­сун­ке точ­ка­ми обо­зна­че­ны по­ло­же­ния ча­стиц и стрел­ка­ми по­ка­за­ны ско­ро­сти их дви­же­ния в не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни. Если все ча­сти­цы дви­жут­ся рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но, то с ча­сти­цей А столкнётся ча­сти­ца, обо­зна­чен­ная циф­рой:

При­ме­ча­ние. По­втор­ные столк­но­ве­ния ча­стиц не рас­смат­ри­вать.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
12.  
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты х тела, дви­жу­ще­го­ся вдоль оси Ох, от вре­ме­ни t. Тело на­хо­ди­лось в дви­же­нии толь­ко в те­че­ние про­ме­жут­ка(-ов) вре­ме­ни:

1) (4; 6) с
2) (0; 1) с, (3; 6) с
3) (0; 1) с, (3; 4) с
4) (0; 4) с
5) (3; 6) с
13.  
i

На ри­сун­ке точ­ка­ми обо­зна­че­ны по­ло­же­ния ча­стиц и стрел­ка­ми по­ка­за­ны ско­ро­сти их дви­же­ния в не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни. Если все ча­сти­цы дви­жут­ся рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но, то с ча­сти­цей А столкнётся ча­сти­ца, обо­зна­чен­ная циф­рой:

При­ме­ча­ние. По­втор­ные столк­но­ве­ния ча­стиц не рас­смат­ри­вать.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
14.  
i

Тело пе­ре­ме­сти­лось из точки А в точку В по тра­ек­то­рии, по­ка­зан­ной на ри­сун­ке. Если про­ек­ция пе­ре­ме­ще­ния тела на ось Ох равна Δrx  =  18 м, то путь s, прой­ден­ный телом, равен ... м.

При­ме­ча­ние. Мас­штаб сетки по осям Ох и Оу оди­на­ко­вый.

15.  
i

Если ки­не­ма­ти­че­ские за­ко­ны пря­мо­ли­ней­но­го дви­же­ния тел вдоль оси Ox имеют вид: x_1 левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =A плюс Bt, где А  =  10 м, B  =  1,2 м/с, и x_2 левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =C плюс Dt, где C  =  45 м, D  =  −2,3 м/с, то тела встре­тят­ся в мо­мент вре­ме­ни t, рав­ный:

1) 20 с
2) 18 с
3) 16 с
4) 13 с
5) 10 с
16.  
i

Поезд, дви­га­ясь рав­но­уско­рен­но по пря­мо­ли­ней­но­му участ­ку же­лез­ной до­ро­ги, за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t  =  20 с прошёл путь s  =  340 м. Если в конце пути мо­дуль ско­ро­сти по­ез­да υ  =  19 м/с, то мо­дуль ско­ро­сти υ0 в на­ча­ле пути был равен:

1) 10 м/c
2) 12 м/c
3) 13 м/c
4) 15 м/c
5) 16 м/c
17.  
i

За­ви­си­мость про­ек­ции ско­ро­сти υx ма­те­ри­аль­ной точки, дви­жу­щей­ся вдоль оси Ox, от вре­ме­ни t имеет вид:  v _x = A плюс Bt, где A = 6,0м/с , B = 4,0м/с в квад­ра­те . В мо­мент вре­ме­ни t = 2,0с мо­дуль ско­ро­сти υ ма­те­ри­аль­ной точки равен:

1) 2,0м/с
2) 4,0м/с
3) 6,0м/с
4) 8,0м/с
5) 14м/с
18.  
i

Ту­рист услы­шал гром через про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt = 9,0 c после вспыш­ки мол­нии. Если мо­дуль ско­ро­сти звука в воз­ду­хе υ = 0,33 км/с, то гро­зо­вой раз­ряд про­изо­шел от ту­ри­ста на рас­сто­я­нии L, рав­ном:

1) 1,0 км
2) 1,5 км
3) 2,5 км
4) 3,0 км
5) 3,5 км
19.  
i

Подъ­ем­ный кран дви­жет­ся рав­но­мер­но в го­ри­зон­таль­ном на­прав­ле­нии со ско­ро­стью, мо­дуль ко­то­рой от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли υ = 30 cм/с, и од­но­вре­мен­но под­ни­ма­ет вер­ти­каль­но груз со ско­ро­стью, мо­дуль ко­то­рой от­но­си­тель­но стре­лы крана u = 40 cм/с. Мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния Δr груза от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли за про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt = 1,4 мин равен:

1) 53 м
2) 50 м
3) 42 м
4) 28 м
5) 24 м
20.  
i

В мо­мент вре­ме­ни \Deltat = 0 c зву­ко­вой сиг­нал был по­слан гид­ро­ло­ка­то­ром ко­раб­ля вер­ти­каль­но вниз и, от­ра­зив­шись от дна моря, вер­нул­ся об­рат­но в мо­мент вре­ме­ни t2 = 2,9 c. Если мо­дуль ско­ро­сти звука в воде υ = 1,5 км/с ,то глу­би­на H моря под ко­раблём равна:

1) 2,4 км
2) 2,2 км
3) 2,0 км
4) 1,8 км
5) 1,6 км
21.  
i

Подъ­ем­ный кран дви­жет­ся рав­но­мер­но в го­ри­зон­таль­ном на­прав­ле­нии со ско­ро­стью, мо­дуль ко­то­рой от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли υ = 80 cм/с, и од­но­вре­мен­но под­ни­ма­ет вер­ти­каль­но груз со ско­ро­стью, мо­дуль ко­то­рой от­но­си­тель­но стре­лы крана u = 60 cм/с. Мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния \Delta r груза от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t = 0,6 мин равен:

1) 62 м
2) 54 м
3) 48 м
4) 42 м
5) 36 м
22.  
i

За­ви­си­мость про­ек­ции ско­ро­сти υx ма­те­ри­аль­ной точки, дви­жу­щей­ся вдоль оси Ox, от вре­ме­ни t имеет вид:  v _x = A плюс Bt, где A = 5,0м/с , B = 2,0м/с в квад­ра­те . В мо­мент вре­ме­ни t = 3,5с мо­дуль ско­ро­сти υ ма­те­ри­аль­ной точки равен:

1) 7,0м/с
2) 11м/с
3) 12м/с
4) 17м/с
5) 19м/с
23.  
i

Маль­чик крик­нул, и эхо, отражённое от пре­гра­ды, воз­вра­ти­лось к нему об­рат­но через про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt  =  1,00 с. Если мо­дуль ско­ро­сти звука в воз­ду­хе υ = 0,330 км/с, то рас­сто­я­ние L от маль­чи­ка до пре­гра­ды равно:

1) 165 м
2) 185 м
3) 220 м
4) 285 м
5) 330 м
24.  
i

Подъ­ем­ный кран дви­жет­ся рав­но­мер­но в го­ри­зон­таль­ном на­прав­ле­нии со ско­ро­стью, мо­дуль ко­то­рой от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли υ = 80 cм/с, и од­но­вре­мен­но под­ни­ма­ет вер­ти­каль­но груз со ско­ро­стью, мо­дуль ко­то­рой от­но­си­тель­но стре­лы крана u = 60 cм/с . Мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния \Delta r груза от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t = 1,5 мин равен:

1) 70 м
2) 82 м
3) 90 м
4) 94 м
5) 98 м
25.  
i

За­ви­си­мость про­ек­ции ско­ро­сти υx ма­те­ри­аль­ной точки, дви­жу­щей­ся вдоль оси Ox, от вре­ме­ни t имеет вид:  v _x = A плюс Bt, где A = 6,0м/с , B = 4,0м/с в квад­ра­те . В мо­мент вре­ме­ни t = 2,5с мо­дуль ско­ро­сти υ ма­те­ри­аль­ной точки равен:

1) 19м/с
2) 16м/с
3) 15м/с
4) 10м/с
5) 6,0м/с
26.  
i

Зву­ко­вой сиг­нал, по­слан­ный эхо­ло­ка­то­ром в мо­мент вре­ме­ни t1=0 c, от­ра­зил­ся от пре­пят­ствия, воз­вра­тил­ся об­рат­но в мо­мент вре­ме­ни t2 = 3,42 с. Если мо­дуль ско­ро­сти рас­про­стра­не­ния звука в воз­ду­хе υ = 340 м/с, то рас­сто­я­ние L от ло­ка­то­ра до пре­пят­ствия равно:

1) 100 м
2) 224 м
3) 475 м
4) 581 м
5) 649 м
27.  
i

Подъ­ем­ный кран дви­жет­ся рав­но­мер­но в го­ри­зон­таль­ном на­прав­ле­нии со ско­ро­стью, мо­дуль ко­то­рой от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли υ = 30 cм/с , и од­но­вре­мен­но под­ни­ма­ет вер­ти­каль­но груз со ско­ро­стью, мо­дуль ко­то­рой от­но­си­тель­но стре­лы крана u = 40 cм/с. Мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния Δr груза от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли за про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt = 1,0 мин равен:

1) 30 м
2) 25 м
3) 20 м
4) 15 м
5) 10 м
28.  
i

Маль­чик крик­нул, и эхо, отражённое от пре­гра­ды, воз­вра­ти­лось к нему об­рат­но через про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt  =  1,2 с. Если мо­дуль ско­ро­сти звука в воз­ду­хе υ = 0,330 км/с, то рас­сто­я­ние L от маль­чи­ка до пре­гра­ды равно:

1) 0,66 км
2) 0,51 км
3) 0,40 км
4) 0,33 км
5) 0,20 км
29.  
i

Подъ­ем­ный кран дви­жет­ся рав­но­мер­но в го­ри­зон­таль­ном на­прав­ле­нии со ско­ро­стью, мо­дуль ко­то­рой от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли υ = 30 cм/с, и од­но­вре­мен­но под­ни­ма­ет вер­ти­каль­но груз со ско­ро­стью, мо­дуль ко­то­рой от­но­си­тель­но стре­лы крана u = 40 cм/с. Мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния Δr груза от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли за про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt = 0,5 мин равен:

1) 22 м
2) 20 м
3) 15 м
4) 12 м
5) 10 м
30.  
i

За­ви­си­мость про­ек­ции ско­ро­сти υx ма­те­ри­аль­ной точки, дви­жу­щей­ся вдоль оси Ox, от вре­ме­ни t имеет вид:  v _x = A плюс Bt, где A = 6,0м/с , B = 4,0м/с в квад­ра­те . В мо­мент вре­ме­ни t = 1,0с мо­дуль ско­ро­сти υ ма­те­ри­аль­ной точки равен:

1) 4,0м/с
2) 6,0м/с
3) 8,0м/с
4) 10,0м/с
5) 14м/с
31.  
i

Зву­ко­вой сиг­нал, по­слан­ный эхо­ло­ка­то­ром в мо­мент вре­ме­ни t1 = 0 c, от­ра­зил­ся от пре­пят­ствия, воз­вра­тил­ся об­рат­но в мо­мент вре­ме­ни t2 = 2,66 с. Если мо­дуль ско­ро­сти рас­про­стра­не­ния звука в воз­ду­хе υ = 340 м/с, то рас­сто­я­ние L от ло­ка­то­ра до пре­пят­ствия равно:

1) 100 м
2) 224 м
3) 452 м
4) 581 м
5) 649 м
32.  
i

Подъ­ем­ный кран дви­жет­ся рав­но­мер­но в го­ри­зон­таль­ном на­прав­ле­нии со ско­ро­стью, мо­дуль ко­то­рой от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли υ = 30 cм/с, и од­но­вре­мен­но под­ни­ма­ет вер­ти­каль­но груз со ско­ро­стью, мо­дуль ко­то­рой от­но­си­тель­но стре­лы крана u = 40 см/с. Мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния Δr груза от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли за про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt = 0,80 мин равен:

1) 15 м
2) 24 м
3) 35 м
4) 40 м
5) 45 м
33.  
i

За­ви­си­мость про­ек­ции ско­ро­сти υx ма­те­ри­аль­ной точки, дви­жу­щей­ся вдоль оси Ox, от вре­ме­ни t имеет вид:  v _x = A плюс Bt, где A = 5,0м/с , B = 2,0м/с в квад­ра­те . В мо­мент вре­ме­ни t = 2,0с мо­дуль ско­ро­сти υ ма­те­ри­аль­ной точки равен:

1) 2,0м/с
2) 4,0м/с
3) 5,0м/с
4) 9,0м/с
5) 10м/с
34.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны по­ло­же­ния ша­ри­ка, рав­но­мер­но дви­жу­ще­го­ся вдоль оси Ox, в мо­мен­ты вре­ме­ни t1, t2, t3. Мо­мент вре­ме­ни t3 равен:

1) 25 с
2) 30 с
3) 35 с
4) 40 с
5) 45 с
35.  
i

Три мо­то­гон­щи­ка рав­но­мер­но дви­жут­ся по за­круглённому участ­ку го­ноч­ной трас­сы, со­вер­шая по­во­рот на 180° (см. рис.). Мо­ду­ли их ско­ро­стей дви­же­ния υ1  =  10 м/с, υ2  =  15 м/с, υ3  =  20 м/с, а ра­ди­у­сы кри­виз­ны тра­ек­то­рий R1  =  5,0 м, R2  =  7,5 м, R3  =  9,0 м. Про­ме­жут­ки вре­ме­ни \Delta t_1,\Delta t_2,\Delta t_3, за ко­то­рые мо­то­гон­щи­ки про­едут по­во­рот, свя­за­ны со­от­но­ше­ни­ем:

1) \Delta t_1 = \Delta t_2= \Delta t_3
2) \Delta t_1 боль­ше \Delta t_2 боль­ше \Delta t_3
3) \Delta t_1 мень­ше \Delta t_2 мень­ше \Delta t_3
4) \Delta t_1 боль­ше \Delta t_2= \Delta t_3
5) \Delta t_1 = \Delta t_2 боль­ше \Delta t_3
36.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны по­ло­же­ния ша­ри­ка, рав­но­мер­но дви­жу­ще­го­ся вдоль оси Ox, в мо­мен­ты вре­ме­ни t1, t2, t3. Мо­мент вре­ме­ни t3 равен:

1) 30 с
2) 35 с
3) 40 с
4) 45 с
5) 50 с
37.  
i

Три мо­то­гон­щи­ка рав­но­мер­но дви­жут­ся по за­круглённому участ­ку го­ноч­ной трас­сы, со­вер­шая по­во­рот на 180° (см. рис.). Мо­ду­ли их ско­ро­стей дви­же­ния υ1  =  9 м/с, υ2  =  12 м/с, υ3  =  16 м/с, а ра­ди­у­сы кри­виз­ны тра­ек­то­рий R1  =  3,0 м, R2  =  4 м, R3  =  5 м. Про­ме­жут­ки вре­ме­ни \Delta t_1,\Delta t_2,\Delta t_3, за ко­то­рые мо­то­гон­щи­ки про­едут по­во­рот, свя­за­ны со­от­но­ше­ни­ем:

1) \Delta t_1 = \Delta t_2= \Delta t_3
2) \Delta t_1 боль­ше \Delta t_2 боль­ше \Delta t_3
3) \Delta t_1 мень­ше \Delta t_2 мень­ше \Delta t_3
4) \Delta t_1 боль­ше \Delta t_2= \Delta t_3
5) \Delta t_1 = \Delta t_2 боль­ше \Delta t_3
38.  
i

По па­рал­лель­ным участ­кам со­сед­них же­лез­но­до­рож­ных путей нав­стре­чу друг другу рав­но­мер­но дви­га­лись два по­ез­да: пас­са­жир­ский и то­вар­ный. Мо­дуль ско­ро­сти пас­са­жир­ско­го по­ез­да  v _1 = 60 дробь: чис­ли­тель: км, зна­ме­на­тель: ч конец дроби , то­вар­но­го –  v _2 = 48 дробь: чис­ли­тель: км, зна­ме­на­тель: ч конец дроби . Если длина то­вар­но­го по­ез­да L = 0,45км, то пас­са­жир, си­дя­щий у окна в ва­го­не пас­са­жир­ско­го по­ез­да, за­ме­тил, что он про­ехал мимо то­вар­но­го по­ез­да за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t, рав­ный:

1) 10 с
2) 15 с
3) 20 с
4) 25 с
5) 30 с
39.  
i

По па­рал­лель­ным участ­кам со­сед­них же­лез­но­до­рож­ных путей в одном на­прав­ле­нии рав­но­мер­но дви­га­лись два по­ез­да: пас­са­жир­ский и то­вар­ный. Мо­дуль ско­ро­сти пас­са­жир­ско­го по­ез­да  v _1 = 72 дробь: чис­ли­тель: км, зна­ме­на­тель: ч конец дроби . Длина то­вар­но­го по­ез­да l = 0,40км. Если пас­са­жир, си­дя­щий у окна в ва­го­не пас­са­жир­ско­го по­ез­да, за­ме­тил, что то­вар­ный поезд про­ехал мимо него за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t = 40с, то мо­дуль ско­ро­сти υ2 то­вар­но­го по­ез­да равен:

1) 20 дробь: чис­ли­тель: м, зна­ме­на­тель: с конец дроби
2) 22 дробь: чис­ли­тель: м, зна­ме­на­тель: с конец дроби
3) 24 дробь: чис­ли­тель: м, зна­ме­на­тель: с конец дроби
4) 30 дробь: чис­ли­тель: м, зна­ме­на­тель: с конец дроби
5) 35 дробь: чис­ли­тель: м, зна­ме­на­тель: с конец дроби
40.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны по­ло­же­ния ша­ри­ка, рав­но­мер­но дви­жу­ще­го­ся вдоль оси Ox, в мо­мен­ты вре­ме­ни t1, t2, t3. Мо­мент вре­ме­ни t3 равен:

1) 50 с
2) 60 с
3) 70 с
4) 80 с
5) 90 с
41.  
i

Три мо­то­гон­щи­ка рав­но­мер­но дви­жут­ся по за­круглённому участ­ку го­ноч­ной трас­сы, со­вер­шая по­во­рот на 180° (см. рис.). Мо­ду­ли их ско­ро­стей дви­же­ния υ1  =  20 м/с, υ2  =  25 м/с, υ3  =  30 м/с, а ра­ди­у­сы кри­виз­ны тра­ек­то­рий R1  =  12 м, R2  =  20 м, R3  =  28 м. Про­ме­жут­ки вре­ме­ни \Delta t_1,\Delta t_2,\Delta t_3, за ко­то­рые мо­то­гон­щи­ки про­едут по­во­рот, свя­за­ны со­от­но­ше­ни­ем:

1) \Delta t_1 = \Delta t_2= \Delta t_3
2) \Delta t_1 боль­ше \Delta t_2 боль­ше \Delta t_3
3) \Delta t_1 мень­ше \Delta t_2 мень­ше \Delta t_3
4) \Delta t_1 боль­ше \Delta t_2= \Delta t_3
5) \Delta t_1 = \Delta t_2 боль­ше \Delta t_3
42.  
i

Во время ис­пы­та­ния ав­то­мо­би­ля во­ди­тель дер­жал по­сто­ян­ную ско­рость, мо­дуль ко­то­рой ука­зы­ва­ет стрел­ка спи­до­мет­ра, изоб­ражённого на ри­сун­ке. За про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t = 24,0 мин ав­то­мо­биль про­ехал путь s, рав­ный:

1) 20 км
2) 22 км
3) 24 км
4) 26 км
5) 28 км
43.  
i

Поч­то­вый го­лубь два­жды про­ле­тел путь из пунк­та А в пункт В, дви­га­ясь с одной и той же ско­ро­стью от­но­си­тель­но воз­ду­ха. В пер­вом слу­чае, в без­вет­рен­ную по­го­ду, го­лубь пре­одо­лел путь АВ за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t_1 = 60 мин. Во вто­ром слу­чае, при встреч­ном ветре, ско­рость ко­то­ро­го была по­сто­ян­ной, го­лубь про­ле­тел этот путь за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t_2 = 75 мин.

Если бы ветер был по­пут­ным, то путь АВ го­лубь про­ле­тел бы за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t_3, рав­ный:

1) 35 мин
2) 40 мин
3) 45 мин
4) 50 мин
5) 55 мин
44.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны по­ло­же­ния ша­ри­ка, рав­но­мер­но дви­жу­ще­го­ся вдоль оси Ox, в мо­мен­ты вре­ме­ни t1, t2, t3. Мо­мент вре­ме­ни t3 равен:

1) 50 с
2) 60 с
3) 70 с
4) 80 с
5) 90 с
45.  
i

Три мо­то­гон­щи­ка рав­но­мер­но дви­жут­ся по за­круглённому участ­ку го­ноч­ной трас­сы, со­вер­шая по­во­рот на 180° (см. рис.). Мо­ду­ли их ско­ро­стей дви­же­ния υ1  =  25 м/с, υ2  =  30 м/с, υ3  =  35 м/с, а ра­ди­у­сы кри­виз­ны тра­ек­то­рий R1  =  40 м, R2  =  45 м, R3  =  50 м. Про­ме­жут­ки вре­ме­ни \Delta t_1,\Delta t_2,\Delta t_3, за ко­то­рые мо­то­гон­щи­ки про­едут по­во­рот, свя­за­ны со­от­но­ше­ни­ем:

1) \Delta t_1 = \Delta t_2= \Delta t_3
2) \Delta t_1 боль­ше \Delta t_2 боль­ше \Delta t_3
3) \Delta t_1 мень­ше \Delta t_2 мень­ше \Delta t_3
4) \Delta t_1 боль­ше \Delta t_2= \Delta t_3
5) \Delta t_1 = \Delta t_2 боль­ше \Delta t_3
46.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны по­ло­же­ния ша­ри­ка, рав­но­мер­но дви­жу­ще­го­ся вдоль оси Ox, в мо­мен­ты вре­ме­ни t1, t2, t3. Мо­мент вре­ме­ни t2 равен:

1) 20 с
2) 30 с
3) 40 с
4) 50 с
5) 60 с
47.  
i

Три мо­то­гон­щи­ка рав­но­мер­но дви­жут­ся по за­круглённому участ­ку го­ноч­ной трас­сы, со­вер­шая по­во­рот на 180° (см. рис.). Мо­ду­ли их ско­ро­стей дви­же­ния υ1  =  13 м/с, υ2  =  15 м/с, υ3  =  17 м/с, а ра­ди­у­сы кри­виз­ны тра­ек­то­рий R1  =  10 м, R2  =  12 м, R3  =  14 м. Про­ме­жут­ки вре­ме­ни \Delta t_1,\Delta t_2,\Delta t_3, за ко­то­рые мо­то­гон­щи­ки про­едут по­во­рот, свя­за­ны со­от­но­ше­ни­ем:

1) \Delta t_1 = \Delta t_2= \Delta t_3
2) \Delta t_1 боль­ше \Delta t_2 боль­ше \Delta t_3
3) \Delta t_1 мень­ше \Delta t_2 мень­ше \Delta t_3
4) \Delta t_1 боль­ше \Delta t_2= \Delta t_3
5) \Delta t_1 = \Delta t_2 боль­ше \Delta t_3
48.  
i

Во время ис­пы­та­ния ав­то­мо­би­ля во­ди­тель дер­жал по­сто­ян­ную ско­рость, мо­дуль ко­то­рой ука­зы­ва­ет стрел­ка спи­до­мет­ра, изоб­ражённого на ри­сун­ке. За про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t = 15 мин ав­то­мо­биль про­ехал путь s, рав­ный:

1) 20 км
2) 25 км
3) 30 км
4) 35 км
5) 40 км
49.  
i

Поч­то­вый го­лубь два­жды про­ле­тел путь из пунк­та А в пункт В, дви­га­ясь с одной и той же ско­ро­стью от­но­си­тель­но воз­ду­ха. В пер­вом слу­чае, в без­вет­рен­ную по­го­ду, го­лубь пре­одо­лел путь АВ за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t_1 = 36 мин. Во вто­ром слу­чае, при встреч­ном ветре, ско­рость ко­то­ро­го была по­сто­ян­ной, го­лубь про­ле­тел этот путь за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t_2 = 54 мин.

Если бы ветер был по­пут­ным, то путь АВ го­лубь про­ле­тел бы за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t_3, рав­ный:

1) 18 мин
2) 21 мин
3) 24 мин
4) 27 мин
5) 30 мин
50.  
i

По па­рал­лель­ным участ­кам со­сед­них же­лез­но­до­рож­ных путей в одном на­прав­ле­нии рав­но­мер­но дви­га­лись два по­ез­да: пас­са­жир­ский и то­вар­ный. Мо­дуль ско­ро­сти пас­са­жир­ско­го по­ез­да  v _1 = 44 дробь: чис­ли­тель: км, зна­ме­на­тель: ч конец дроби , то­вар­но­го –  v _2 = 80 дробь: чис­ли­тель: км, зна­ме­на­тель: ч конец дроби . Если длина то­вар­но­го по­ез­да L = 0,60км, то пас­са­жир, си­дя­щий у окна в ва­го­не пас­са­жир­ско­го по­ез­да, за­ме­тил, что он про­ехал мимо то­вар­но­го по­ез­да за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t, рав­ный:

1) 17 с
2) 27 с
3) 38 с
4) 49 с
5) 60 с
51.  
i

В мо­мент вре­ме­ни t0 = 0 с два тела на­ча­ли дви­гать­ся вдоль оси Ox. Если их ко­ор­ди­на­ты с те­че­ни­ем вре­ме­ни из­ме­ня­ют­ся по за­ко­нам x1 = −14t + 3,5t2 и x2 = 10t + 1,5t2 (x1, x2  — в мет­рах, t  — в се­кун­дах), то тела встре­тят­ся через про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt, рав­ный:

1) 10 с
2) 11 с
3) 12 с
4) 13 с
5) 14 с
52.  
i

По па­рал­лель­ным участ­кам со­сед­них же­лез­но­до­рож­ных путей в одном на­прав­ле­нии рав­но­мер­но дви­га­лись два по­ез­да: пас­са­жир­ский и то­вар­ный. Мо­дуль ско­ро­сти пас­са­жир­ско­го по­ез­да  v _1 = 108 дробь: чис­ли­тель: км, зна­ме­на­тель: ч конец дроби , то­вар­но­го – V_2 = 54 дробь: чис­ли­тель: км, зна­ме­на­тель: ч конец дроби . Если пас­са­жир, си­дя­щий у окна в ва­го­не пас­са­жир­ско­го по­ез­да, за­ме­тил, что он про­ехал мимо то­вар­но­го по­ез­да за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t = 40с, то длина l то­вар­но­го по­ез­да равна:

1) 0,40 км
2) 0,45 км
3) 0,50 км
4) 0,55 км
5) 0,60 км
53.  
i

Во время ис­пы­та­ния ав­то­мо­би­ля во­ди­тель дер­жал по­сто­ян­ную ско­рость, мо­дуль ко­то­рой ука­зы­ва­ет стрел­ка спи­до­мет­ра, изоб­ражённого на ри­сун­ке. За про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t = 18 мин ав­то­мо­биль про­ехал путь s, рав­ный:

1) 16 км
2) 18 км
3) 20 км
4) 22 км
5) 24 км
54.  
i

Го­лубь про­ле­тел путь из пунк­та А в пункт В, а затем вер­нул­ся об­рат­но, дви­га­ясь с одной и той же ско­ро­стью от­но­си­тель­но воз­ду­ха. При по­пут­ном ветре, ско­рость ко­то­ро­го была по­сто­ян­ной, путь АВ го­лубь про­ле­тел за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t_1 = 24 мин, а путь ВА при встреч­ном ветре  — за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t_2 = 40 мин.

В без­вет­рен­ную по­го­ду путь АВ го­лубь про­ле­тел бы за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t_3, рав­ный:

1) 28 мин
2) 30 мин
3) 34 мин
4) 36 мин
5) 38 мин
55.  
i

По па­рал­лель­ным участ­кам со­сед­них же­лез­но­до­рож­ных путей нав­стре­чу друг другу рав­но­мер­но дви­га­лись два по­ез­да: пас­са­жир­ский и то­вар­ный. Мо­дуль ско­ро­сти пас­са­жир­ско­го по­ез­да  v _1 = 70 дробь: чис­ли­тель: км, зна­ме­на­тель: ч конец дроби , то­вар­но­го – V_2 = 38 дробь: чис­ли­тель: км, зна­ме­на­тель: ч конец дроби . Если пас­са­жир, си­дя­щий у окна в ва­го­не пас­са­жир­ско­го по­ез­да, за­ме­тил, что он про­ехал мимо то­вар­но­го по­ез­да за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t = 18с, то длина l то­вар­но­го по­ез­да равна:

1) 0,40 км
2) 0,44 км
3) 0,50 км
4) 0,54 км
5) 0,60 км
56.  
i

Во время ис­пы­та­ния ав­то­мо­би­ля во­ди­тель дер­жал по­сто­ян­ную ско­рость, мо­дуль ко­то­рой ука­зы­ва­ет стрел­ка спи­до­мет­ра, изоб­ражённого на ри­сун­ке. За про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t = 18 мин ав­то­мо­биль про­ехал путь s, рав­ный:

1) 30 км
2) 33 км
3) 36 км
4) 39 км
5) 45 км
57.  
i

Поч­то­вый го­лубь два­жды про­ле­тел путь из пунк­та А в пункт В, дви­га­ясь с одной и той же ско­ро­стью от­но­си­тель­но воз­ду­ха. В пер­вом слу­чае, в без­вет­рен­ную по­го­ду, го­лубь пре­одо­лел путь АВ за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t_1 = 35 мин. Во вто­ром слу­чае, при по­пут­ном ветре, ско­рость ко­то­ро­го была по­сто­ян­ной, го­лубь про­ле­тел этот путь за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t_2 = 30 мин.

Если бы ветер был встреч­ный, то путь АВ го­лубь про­ле­тел бы за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t_3, рав­ный:

1) 30 мин
2) 35 мин
3) 38 мин
4) 42 мин
5) 45 мин
58.  
i

Во время ис­пы­та­ния ав­то­мо­би­ля во­ди­тель дер­жал по­сто­ян­ную ско­рость, мо­дуль ко­то­рой ука­зы­ва­ет стрел­ка спи­до­мет­ра, изоб­ражённого на ри­сун­ке. За про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t = 6,0 мин ав­то­мо­биль про­ехал путь s, рав­ный:

1) 11 км
2) 13 км
3) 15 км
4) 17 км
5) 19 км
59.  
i

Поч­то­вый го­лубь два­жды про­ле­тел путь из пунк­та А в пункт В, дви­га­ясь с одной и той же ско­ро­стью от­но­си­тель­но воз­ду­ха. В пер­вом слу­чае, в без­вет­рен­ную по­го­ду, го­лубь пре­одо­лел путь АВ за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t_1 = 55 мин. Во вто­ром слу­чае, при по­пут­ном ветре, ско­рость ко­то­ро­го была по­сто­ян­ной, го­лубь про­ле­тел этот путь за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t_2 = 40 мин.

Если бы ветер был встреч­ный, то путь АВ го­лубь про­ле­тел бы за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t_3, рав­ный:

1) 60 мин
2) 76 мин
3) 88 мин
4) 92 мин
5) 96 мин
60.  
i

В мо­мент вре­ме­ни t0 = 0 с два тела на­ча­ли дви­гать­ся вдоль оси Ox. Если их ко­ор­ди­на­ты с те­че­ни­ем вре­ме­ни из­ме­ня­ют­ся по за­ко­нам x1 = −15t - 1,9t2 и x2 = 6t - 2,5t2 (x1, x2  — в мет­рах, t  — в се­кун­дах), то тела встре­тят­ся через про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt, рав­ный:

1) 15 с
2) 20 с
3) 25 с
4) 30 с
5) 35 с
61.  
i

В мо­мент вре­ме­ни t0 = 0 с два тела на­ча­ли дви­гать­ся вдоль оси Ox. Если их ко­ор­ди­на­ты с те­че­ни­ем вре­ме­ни из­ме­ня­ют­ся по за­ко­нам x1 = 28t − 5,2t2 и x2 = − 5t − 3,7t2 (x1, x2  — в мет­рах, t  — в се­кун­дах), то тела встре­тят­ся через про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt, рав­ный:

1) 22 с
2) 19 с
3) 17 с
4) 15 с
5) 13 с
62.  
i

В мо­мент вре­ме­ни t0 = 0 с два тела на­ча­ли дви­гать­ся вдоль оси Ox. Если их ко­ор­ди­на­ты с те­че­ни­ем вре­ме­ни из­ме­ня­ют­ся по за­ко­нам x1 = 4t + 1,6t2 и x2 = − 12t + 2,1t2 (x1, x2  — в мет­рах, t  — в се­кун­дах), то тела встре­тят­ся через про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt, рав­ный:

1) 10 с
2) 16 с
3) 24 с
4) 32 с
5) 44 с
63.  
i

В мо­мент вре­ме­ни t0 = 0 с два тела на­ча­ли дви­гать­ся вдоль оси Ox. Если их ко­ор­ди­на­ты с те­че­ни­ем вре­ме­ни из­ме­ня­ют­ся по за­ко­нам x1 = −17t + 1,1t2 и x2 = 23t − 1,4t2 (x1, x2  — в мет­рах, t  — в се­кун­дах), то тела встре­тят­ся через про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt, рав­ный:

1) 10 с
2) 11 с
3) 12 с
4) 14 с
5) 16 с
64.  
i

Про­ек­ция ско­ро­сти дви­же­ния тела υx на ось Ox за­ви­сит от вре­ме­ни t со­глас­но за­ко­ну υx  =  A + Bt, где A  =  −8 м/с, B  =  2 м/с2. Этой за­ви­си­мо­сти со­от­вет­ству­ет гра­фик (см. рис.), обо­зна­чен­ный бук­вой:

а)

б)

в)

г)

д)

1) а
2) б
3) в
4) г
5) д
65.  
i

Про­ек­ция ско­ро­сти дви­же­ния тела υx на ось Ox за­ви­сит от вре­ме­ни t со­глас­но за­ко­ну υx  =  A + Bt, где A  =  4 м/с, B  =  −1 м/с2. Этой за­ви­си­мо­сти со­от­вет­ству­ет гра­фик (см. рис.), обо­зна­чен­ный бук­вой:

а)

б)

в)

г)

д)

1) а
2) б
3) в
4) г
5) д
66.  
i

Во время ис­пы­та­ния ав­то­мо­би­ля во­ди­тель под­дер­жи­вал по­сто­ян­ную ско­рость, зна­че­ние ко­то­рой ука­зы­ва­ет стрел­ка спи­до­мет­ра, изоб­ражённого на ри­сун­ке. Путь s  =  20 км ав­то­мо­биль про­ехал за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t, рав­ный:

1) 13 мин
2) 15 мин
3) 17 мин
4) 20 мин
5) 24 мин
67.  
i

Про­ек­ция ско­ро­сти дви­же­ния тела υx на ось Ox за­ви­сит от вре­ме­ни t со­глас­но за­ко­ну υx  =  A + Bt, где A  =  8 м/с, B  =  4 м/с2. Этой за­ви­си­мо­сти со­от­вет­ству­ет гра­фик (см. рис.), обо­зна­чен­ный бук­вой:

а)

б)

в)

г)

д)

1) а
2) б
3) в
4) г
5) д
68.  
i

В таб­ли­це пред­став­ле­но из­ме­не­ние с те­че­ни­ем вре­ме­ни ко­ор­ди­на­ты ав­то­мо­би­ля, дви­жу­ще­го­ся с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем вдоль оси Ох.

 

Мо­мент вре­ме­ни t, с0,02,04,0
Ко­ор­ди­на­та х, м-3,00,09,0

 

Про­ек­ция уско­ре­ния ax ав­то­мо­би­ля на ось Ох равна:

1) 1,0 м/с2
2) 1,5 м/с2
3) 2,0 м/с2
4) 2,5 м/с2
5) 3,0 м/с2
69.  
i

В таб­ли­це пред­став­ле­но из­ме­не­ние с те­че­ни­ем вре­ме­ни ко­ор­ди­на­ты ма­те­ри­аль­ной точки, дви­жу­щей­ся с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем вдоль оси Ох.

 

Мо­мент вре­ме­ни t, с0123
Ко­ор­ди­на­та х, м10153055

 

Про­ек­ция на­чаль­ной ско­ро­сти υ0x дви­же­ния точки на ось Ох равна:

1) 0 м/с
2) 0,5 м/с
3) 1 м/с
4) 2 м/с
5) 3 м/с
70.  
i

В таб­ли­це пред­став­ле­но из­ме­не­ние с те­че­ни­ем вре­ме­ни ко­ор­ди­на­ты лыж­ни­ка, дви­жу­ще­го­ся с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем вдоль оси Ох.

 

Мо­мент вре­ме­ни t, с

012345
Ко­ор­ди­на­та х, м30−1038

 

Про­ек­ция уско­ре­ния ax лыж­ни­ка на ось Ох равна:

1) 1 м/с2
2) 2 м/с2
3) 3 м/с2
4) 4 м/с2
5) 5 м/с2
71.  
i

Ве­ло­си­пе­дист рав­но­мер­но дви­жет­ся по шоссе. Если за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Deltat1 = 3,0 с он про­ехал путь s1= 45 м, то за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Deltat2= 5,0 с ве­ло­си­пе­дист про­едет путь s2, рав­ный:

1) 70 м
2) 75 м
3) 80 м
4) 85 м
5) 90 м
72.  
i

Ве­ло­си­пе­дист рав­но­мер­но дви­жет­ся по шоссе. Если за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Deltat1 = 5,0 с он про­ехал путь s1= 60 м, то за про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Deltat2= 7,0 с ве­ло­си­пе­дист про­едет путь s2, рав­ный:

1) 64 м
2) 70 м
3) 77 м
4) 84 м
5) 90 м
73.  
i

Тело дви­га­лось вдоль оси Ох под дей­стви­ем силы \vecF. Гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции силы Fx на ось Ох от ко­ор­ди­на­ты х тела пред­став­лен на ри­сун­ке. На участ­ках (О; а), (а; b), (b; c) сила со­вер­ши­ла ра­бо­ту А0а, Ааb, А со­от­вет­ствен­но. Для этих работ спра­вед­ли­во со­от­но­ше­ние:

1) A0a = Aab < Abc
2) A0a < Abc < Aab
3) Aab = Abc < A0a
4) Aab < Abc < A0a
5) Abc < Aab < A0a
74.  
i

Ча­сти­ца дви­жет­ся вдоль оси Ох. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты x ча­сти­цы от вре­ме­ни t. В мо­мент вре­ме­ни t  =  4 с про­ек­ция ско­ро­сти υx ча­сти­цы на ось Ох равна:

1) 2 м/с;
2) 1 м/с;
3) 0,5 м/с;
4) 0,25 м/с;
5) −0,5 м/с.
75.  
i

На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти пути s, прой­ден­но­го телом при пря­мо­ли­ней­ном дви­же­нии с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем, от вре­ме­ни t. Мо­дуль уско­ре­ния a тела равен:

1) 2 м/с2;
2) 3 м/с2;
3) 4 м/с2;
4) 5 м/с2;
5) 6 м/с2.
76.  
i

Ча­сти­ца дви­жет­ся вдоль оси Ох. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты x ча­сти­цы от вре­ме­ни t. В мо­мент вре­ме­ни t  =  2 с про­ек­ция ско­ро­сти  v _x ча­сти­цы на ось Ох равна:

1) 2 м/с;
2) 1 м/с;
3) 0,5 м/с;
4) −0,5 м/с;
5) −1 м/с.
77.  
i

На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти пути s, прой­ден­но­го телом при пря­мо­ли­ней­ном дви­же­нии с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем, от вре­ме­ни t. Мо­дуль на­чаль­ной ско­ро­сти  v _0 тела в мо­мент вре­ме­ни t  =  0 с равен:

1) 1 м/с;
2) 3 м/с;
3) 5 м/с;
4) 6 м/с;
5) 7 м/с.
78.  
i

Ма­те­ри­аль­ная точка со­вер­ши­ла пе­ре­ме­ще­ние \Delta\vecr в плос­ко­сти ри­сун­ка (см. рис.). Для про­ек­ций этого пе­ре­ме­ще­ния на оси Ох и Оу спра­вед­ли­вы со­от­но­ше­ния, ука­зан­ные под но­ме­ром:

1) \Delta r_x боль­ше 0, \Delta r_y боль­ше 0
2) \Delta r_x боль­ше 0, \Delta r_y мень­ше 0
3) \Delta r_x мень­ше 0, \Delta r_y мень­ше 0
4) \Delta r_x=0, \Delta r_y мень­ше 0
5) \Delta r_x=0, \Delta r_y боль­ше 0
79.  
i

Тело дви­жет­ся вдоль оси Ох. За­ви­си­мость про­ек­ции ско­ро­сти υx тела на ось Оx от вре­ме­ни t вы­ра­жа­ет­ся урав­не­ни­ем v_x=A плюс B t, где A  =  7 м/с и B  =  2 м/с2. Про­ек­ция пе­ре­ме­ще­ния Δrx, со­вершённого телом в те­че­ние про­ме­жут­ка вре­ме­ни Δt  =  3 c от мо­мен­та на­ча­ла отсчёта вре­ме­ни, равна:

1) 39 м
2) 30 м
3) 18 м
4) 13 м
5) 6 м
80.  
i

Ма­те­ри­аль­ная точка со­вер­ши­ла пе­ре­ме­ще­ние \Delta\vecr в плос­ко­сти ри­сун­ка (см. рис.). Для про­ек­ций этого пе­ре­ме­ще­ния на оси Ох и Оу спра­вед­ли­вы со­от­но­ше­ния, ука­зан­ные под но­ме­ром:

1) \Delta r_x боль­ше 0, \Delta r_y мень­ше 0
2) \Delta r_x боль­ше 0, \Delta r_y боль­ше 0
3) \Delta r_x=0, \Delta r_y боль­ше 0
4) \Delta r_x мень­ше 0, \Delta r_y=0
5) \Delta r_x мень­ше 0, \Delta r_y мень­ше 0
81.  
i

Тело дви­жет­ся вдоль оси Ох. За­ви­си­мость про­ек­ции ско­ро­сти υx тела на ось Оx от вре­ме­ни t вы­ра­жа­ет­ся урав­не­ни­ем  v _x=A плюс B t, где A  =  3 м/с и B  =  2 м/с2. Про­ек­ция пе­ре­ме­ще­ния Δrx со­вершённого телом в те­че­ние про­ме­жут­ка вре­ме­ни Δt  =  4 c от мо­мен­та на­ча­ла отсчёта вре­ме­ни, равна:

1) 8 м
2) 11 м
3) 28 м
4) 32 м
5) 44 м
82.  
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти υx ав­то­мо­би­ля, ко­то­рый дви­жет­ся вдоль оси Ох, от вре­ме­ни t. Про­ек­ция уско­ре­ния ах ав­то­мо­би­ля на эту ось равна:

1) 1 дробь: чис­ли­тель: м, зна­ме­на­тель: с в квад­ра­те конец дроби ;
2) 2 дробь: чис­ли­тель: м, зна­ме­на­тель: с в квад­ра­те конец дроби ;
3) 4 дробь: чис­ли­тель: м, зна­ме­на­тель: с в квад­ра­те конец дроби ;
4) 6 дробь: чис­ли­тель: м, зна­ме­на­тель: с в квад­ра­те конец дроби ;
5) 8 дробь: чис­ли­тель: м, зна­ме­на­тель: с в квад­ра­те конец дроби .
83.  
i

Ки­не­ма­ти­че­ские за­ко­ны дви­же­ния двух ма­те­ри­аль­ных точек, дви­жу­щих­ся вдоль оси Ox, имеют вид x_1 = A_1 плюс B_1t, x_2 = A_2 плюс B_2t, где A1  =  −30 м, B_1 = 27 дробь: чис­ли­тель: м, зна­ме­на­тель: с конец дроби , A2  =  22 м, B_2 = минус 12 дробь: чис­ли­тель: м, зна­ме­на­тель: с конец дроби . Мо­дуль ско­ро­сти одной ма­те­ри­аль­ной точки от­но­си­тель­но дру­гой равен ...  дробь: чис­ли­тель: м, зна­ме­на­тель: с конец дроби .

84.  
i

Гра­фик за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ско­ро­сти υ тела от вре­ме­ни t изоб­ражён на ри­сун­ке. Путь s, прой­ден­ный телом за про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt  =  3,0 с, равен:

1) 10 м;
2) 20 м;
3) 60 м;
4) 120 м;
5) 140 м.
85.  
i

Из го­ро­дов А и В, рас­сто­я­ние между ко­то­ры­ми l0  =  30 км, од­но­вре­мен­но вы­ез­жа­ют нав­стре­чу друг другу два ав­то­мо­би­ля и дви­жут­ся по пря­мо­ли­ней­но­му участ­ку шоссе с по­сто­ян­ны­ми ско­ро­стя­ми. Если мо­дуль ско­ро­сти пер­во­го ав­то­мо­би­ля  v _1 = 85 дробь: чис­ли­тель: км, зна­ме­на­тель: ч конец дроби , а мо­дуль ско­ро­сти вто­ро­го ав­то­мо­би­ля  v _2 = 65 дробь: чис­ли­тель: км, зна­ме­на­тель: ч конец дроби , то до встре­чи со вто­рым ав­то­мо­би­лем пер­вый ав­то­мо­биль прой­дет рас­сто­я­ние l1, рав­ное ... км.

86.  
i

Гра­фик за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ско­ро­сти υ тела от вре­ме­ни t изоб­ражён на ри­сун­ке. Путь s, прой­ден­ный телом за про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt  =  2,0 с, равен:

1) 2,0 м;
2) 4,0 м;
3) 8,0 м;
4) 16,0 м;
5) 32,0 м.
87.  
i

Ав­то­мо­би­лист и мо­то­цик­лист дви­жут­ся с по­сто­ян­ны­ми ско­ро­стя­ми в одном на­прав­ле­нии по пря­мо­ли­ней­но­му участ­ку шоссе. Ав­то­мо­би­лист, мо­дуль ско­ро­сти ко­то­ро­го  v _1 = 80 дробь: чис­ли­тель: км, зна­ме­на­тель: ч конец дроби , об­го­ня­ет мо­то­цик­ли­ста, мо­дуль ско­ро­сти ко­то­ро­го  v _2 = 56 дробь: чис­ли­тель: км, зна­ме­на­тель: ч конец дроби . Через про­ме­жу­ток вре­ме­ни Δt  =  30 мин с мо­мен­та об­го­на рас­сто­я­ние l между ав­то­мо­би­ли­стом и мо­то­цик­ли­стом ста­нет рав­ным ... км.

88.  
i

На ри­сун­ке при­ве­ден гра­фик за­ви­си­мо­сти пути s, прой­ден­но­го телом при рав­но­уско­рен­ном пря­мо­ли­ней­ном дви­же­нии от вре­ме­ни t. Если от мо­мен­та на­ча­ла до отсчёта вре­ме­ни тело про­шло путь s = 12 м, то мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния \Delta r, за ко­то­рое тело при этом со­вер­ши­ло, равен:

1) 12 м
2) 9 м
3) 6 м
4) 3 м
5) 0 м
89.  
i

На ри­сун­ке при­ве­ден гра­фик за­ви­си­мо­сти пути s, прой­ден­но­го телом при рав­но­уско­рен­ном пря­мо­ли­ней­ном дви­же­нии от вре­ме­ни t. Если от мо­мен­та на­ча­ла до отсчёта вре­ме­ни тело про­шло путь s = 24 м, то мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния \Deltar, за ко­то­рое тело при этом со­вер­ши­ло, равен:

1) 0 м
2) 3 м
3) 6 м
4) 12 м
5) 24 м
90.  
i

На ри­сун­ке при­ве­ден гра­фик за­ви­си­мо­сти пути s, прой­ден­но­го телом при рав­но­уско­рен­ном пря­мо­ли­ней­ном дви­же­нии от вре­ме­ни t. Если от мо­мен­та на­ча­ла до отсчёта вре­ме­ни тело про­шло путь s = 6 м, то мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния \Delta r, за ко­то­рое тело при этом со­вер­ши­ло, равен:

1) 12 м
2) 9 м
3) 6 м
4) 3 м
5) 0 м
91.  
i

На ри­сун­ке при­ве­ден гра­фик за­ви­си­мо­сти пути s, прой­ден­но­го телом при рав­но­уско­рен­ном пря­мо­ли­ней­ном дви­же­нии от вре­ме­ни t. Если от мо­мен­та на­ча­ла до отсчёта вре­ме­ни тело про­шло путь s = 27 м, то мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния Δr, за ко­то­рое тело при этом со­вер­ши­ло, равен:

1) 36 м
2) 18 м
3) 9 м
4) 3 м
5) 0 м
92.  
i

На ри­сун­ке при­ве­ден гра­фик за­ви­си­мо­сти пути s, прой­ден­но­го телом при рав­но­уско­рен­ном пря­мо­ли­ней­ном дви­же­нии от вре­ме­ни t. Если от мо­мен­та на­ча­ла отсчёта до мо­мен­та вре­ме­ни t= 6 с тело про­шло путь s = 15 м, то мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния Δr, за ко­то­рое тело при этом со­вер­ши­ло, равен:

1) 15 м
2) 12 м
3) 9 м
4) 6 м
5) 3 м
93.  
i

На ри­сун­ке при­ве­ден гра­фик за­ви­си­мо­сти пути s, прой­ден­но­го телом при рав­но­уско­рен­ном пря­мо­ли­ней­ном дви­же­нии от вре­ме­ни t. Если от мо­мен­та на­ча­ла до отсчёта вре­ме­ни тело про­шло путь s = 10 м, то мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния Δr, за ко­то­рое тело при этом со­вер­ши­ло, равен:

1) 10 м
2) 8 м
3) 6 м
4) 4 м
5) 2 м
94.  
i

Ки­не­ма­ти­че­ский закон дви­же­ния ма­те­ри­аль­ной точки вдоль оси Ох имеет вид: x левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =8 плюс 2t минус 3t в квад­ра­те , где ко­ор­ди­на­та x вы­ра­же­на в мет­рах, а время t  — в се­кун­дах. Ско­рость \vecv и уско­ре­ние \veca ма­те­ри­аль­ной точки в мо­мент вре­ме­ни t0= 0 с по­ка­за­ны на ри­сун­ке, обо­зна­чен­ном циф­рой:

1)

2)

3)

4)

5)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
95.  
i

Ки­не­ма­ти­че­ский закон дви­же­ния ма­те­ри­аль­ной точки вдоль оси Ох имеет вид: x левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =5 минус 9t плюс 4t в квад­ра­те , где ко­ор­ди­на­та x вы­ра­же­на в мет­рах, а время t  — в се­кун­дах. Ско­рость \vecv и уско­ре­ние \veca ма­те­ри­аль­ной точки в мо­мент вре­ме­ни t0= 0 с по­ка­за­ны на ри­сун­ке, обо­зна­чен­ном циф­рой:

1)

2)

3)

4)

5)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
96.  
i

Игрок в кёрлинг со­об­щил плос­ко­му камню на­чаль­ную ско­рость \vec v _0, после чего ка­мень сколь­зил по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти льда без вра­ще­ния, пока не оста­но­вил­ся. Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между кам­нем и льдом \mu = 0.0098. Если путь, прой­ден­ный кам­нем, s = 32 м, то мо­дуль на­чаль­ной ско­ро­сти  v _0 камня равен ...  дробь: чис­ли­тель: дм, зна­ме­на­тель: с конец дроби .

97.  
i

Два не­боль­ших груза мас­са­ми m1  =  0,18 кг и m2  =  0,27 кг под­ве­ше­ны на кон­цах не­ве­со­мой не­рас­тя­жи­мой нити, пе­ре­ки­ну­той через не­по­движ­ный глад­кий ци­линдр. В на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни оба груза удер­жи­ва­ли на одном уров­не в со­сто­я­нии покоя (см. рис.). Через про­ме­жу­ток вре­ме­ни \Delta t=0,60с после того как их от­пу­сти­ли, мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния |\Delta\vec_r| гру­зов друг от­но­си­тель­но друга стал равен ... см.

98.  
i

Брус­ку, на­хо­дя­ще­му­ся на ше­ро­хо­ва­той го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти, уда­ром со­об­щи­ли ско­рость \vec v _0 по на­прав­ле­нию оси Ox. Если ско­рость брус­ка в точке A равна \vec v _A = дробь: чис­ли­тель: 3\vec v _0, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби , а в точке B ско­рость брус­ка \vec v _B = дробь: чис­ли­тель: \vec v _0, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби (см. рис.), то точка, в ко­то­рой бру­сок на­хо­дил­ся в мо­мент удара, имеет ко­ор­ди­на­ту x0, рав­ную ... дм.

99.  
i

Бру­сок по­ме­сти­ли на глад­кую на­клон­ную плос­кость и от­пу­сти­ли без на­чаль­ной ско­ро­сти (см. рис.). После этого бру­сок начал дви­гать­ся с уско­ре­ни­ем, про­ек­ция ах ко­то­ро­го на ось Ox равна ...  дробь: чис­ли­тель: дм, зна­ме­на­тель: с в квад­ра­те конец дроби .

100.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии элек­тро­мо­би­ля, сде­лан­ные через рав­ные про­ме­жут­ки вре­ме­ни Δt  =  1,8 c. Если элек­тро­мо­биль дви­гал­ся пря­мо­ли­ней­но и рав­но­уско­рен­но, то в мо­мент вре­ме­ни, когда был сде­лан вто­рой сни­мок, про­ек­ция ско­ро­сти дви­же­ния элек­тро­мо­би­ля υx на ось Ox была равна ... км/ч.

101.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии элек­тро­мо­би­ля, сде­лан­ные через рав­ные про­ме­жут­ки вре­ме­ни Δt  =  1,2 c. Если элек­тро­мо­биль дви­гал­ся пря­мо­ли­ней­но и рав­но­уско­рен­но, то в мо­мент вре­ме­ни, когда был сде­лан вто­рой сни­мок, про­ек­ция ско­ро­сти дви­же­ния элек­тро­мо­би­ля υx на ось Ox была равна ... км/ч.

102.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии элек­тро­мо­би­ля, сде­лан­ные через рав­ные про­ме­жут­ки вре­ме­ни Δt  =  2,0 c. Если элек­тро­мо­биль дви­гал­ся пря­мо­ли­ней­но и рав­но­уско­рен­но, то в мо­мент вре­ме­ни, когда был сде­лан тре­тий сни­мок, про­ек­ция ско­ро­сти дви­же­ния элек­тро­мо­би­ля υx на ось Ox была равна ... км/ч.

103.  
i

Ма­те­ри­аль­ная точка рав­но­мер­но дви­жет­ся по окруж­но­сти. Если ра­ди­ус окруж­но­сти уве­ли­чить в n1  =  2 раза, а уг­ло­вую ско­рость ма­те­ри­аль­ной точки умень­шить в n2  =  2 раза, то мо­дуль цен­тро­стре­ми­тель­но­го уско­ре­ния ма­те­ри­аль­ной точки умень­шит­ся в ... раз(-а).

104.  
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты x ма­те­ри­аль­ной точки, дви­жу­щей­ся вдоль оси Ox, от вре­ме­ни t. Вер­ны­ми утвер­жде­ни­я­ми яв­ля­ют­ся:

1) мо­дуль ско­ро­сти ма­те­ри­аль­ной точки на про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 c до 4 c равен 2,5  м⁠/⁠c;
2) мо­дуль ско­ро­сти ма­те­ри­аль­ной точки на про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 4 c до 8 c равен 5  м⁠/⁠c;
3) в мо­мент вре­ме­ни t  =  4 c ко­ор­ди­на­та x ма­те­ри­аль­ной точки равна 40 м;
4) в мо­мент вре­ме­ни t  =  3 c ко­ор­ди­на­та x ма­те­ри­аль­ной точки равна 50 м;
5) за пер­вые 4 с дви­же­ния ко­ор­ди­на­та ма­те­ри­аль­ной точки умень­ши­лась на 30 м.
105.  
i

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты x ма­те­ри­аль­ной точки, дви­жу­щей­ся вдоль оси Оx, от вре­ме­ни t. Вер­ны­ми утвер­жде­ни­я­ми яв­ля­ют­ся:

1)   мо­дуль ско­ро­сти ма­те­ри­аль­ной точки на про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 c до 4 c равен 5 м⁠/⁠с;
2)   мо­дуль ско­ро­сти ма­те­ри­аль­ной точки на про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 4 c до 8 c равен 10 м⁠/⁠с;
3)   в мо­мент вре­ме­ни t  =  3 с ко­ор­ди­на­та x ма­те­ри­аль­ной точки равна 70 м;
4)   в мо­мент вре­ме­ни t  =  6 с ко­ор­ди­на­та x ма­те­ри­аль­ной точки равна 40 м;
5)   за пер­вые 2 с дви­же­ния ко­ор­ди­на­та ма­те­ри­аль­ной точки умень­ши­лась на 20 м.